(музыка: Алексей Волков/ Стихи: Елена Игнатова)
Освещает день,
Укрывает ночь
Мир твоей живущей души.
Скрытых бурь накал
И любви пожар
Прячешь ты от взглядов чужих…
Цитадель души…
Знаешь только ты
Тайны все ее и пути…
Мир пугает злом,
Соблазняет тьмой,
И для войн не счесть причин…
Но в словах других
Собственным делам
Оправданья ты не ищи.
Цитадель души
Сможешь только ты
Сохранить от зла и сберечь…
Ты – здесь хранитель
Познанных истин,
Дара любви и сокровищ души.
Ярость потоков,
Вихрей жестокость
Сможешь в себе только ты укротить.
Ты – здесь хранитель
Познанных истин,
Дара любви и сокровищ души.
Ты открываешь
И сберегаешь
Все, что сберечь предназначила Жизнь.
Высылаю плоды «погружения» в новую песню. Поясняю путь к нему, чтобы было понятно, что и как.
Итак, я вас настроила на то, что попробую написать текст о любви или, как вариант, возьму что-то из «Цитадели» Сент-Экзюпери. В результате получилось ни то, ни другое. По ходу прослушивания текста я продолжила читать Сент-Экзюпери, параллельно пытаясь представить, что можно было бы написать, если песня была бы о любви. И вдруг я поняла, что буду делать текст ни о любви, ни полностью опираясь на Сент-Экса (я не фамильярничаю, просто его так друзья называли, насколько я знаю). Дело в том, что я «Цитадель» уже второй раз стала читать, и, как выяснилось, в отличие от первого прочтения, я, оказывается, не во всем с ним согласна, хотя многие вещи в книге меня просто восхищают. Но самое главное даже не в этом. Главное в том, что я поняла, что у меня есть собственные мысли, которые хотелось бы воплотить, а свое желание переложить мысли Сент-Экзепюри на песню я, видимо, переоценила.
Поэтому я решила, как вариант, взять мысль о том, что в душе каждого из нас есть цитадель (или она сама как цитадель), которую надо охранять. Но вот дальше уже я вложила туда то, что на данный момент волнует меня больше всего – т. е. мысль о том, что, какие бы вокруг ни происходили события, что бы ни делали окружающие, все равно определенные вещи зависят только от нас, и поведение окружающих не оправдание для наших дурных поступков. В моем представлении, если человек этого не понимает, он не будет по-настоящему человеком, он будет все время требовать все от других, но от себя требовать не научится. В принципе, эта тема всегда меня интересовала, но в последнее время обострилась из-за нескольких событий. Конечно, еще раз заставил об этом задуматься и теракт (потому что там, например, снова стало ясно, как люди проявляют себя в таких событиях). Но вся болтовня о грехах правительства и общей системы просто достала, поскольку нельзя сбрасывать со счетов и другие вещи: например, то, что таксисты, пользуясь случаем, взвинтили цены на такси, когда многим пришлось ехать наземным транспортом, или наоборот, часть людей проявили себя с лучшей стороны, помогая другим. Такие сложные вещи однозначными не бывают.
Но была и другая причина, по которой я решила коснуться этой темы. Недавно на Чартовой Дюжине выступал Юрий Шевчук, которого я очень уважаю. Я видела только запись его выступления, потому что на самом концерте не была, но его речь в записи вызвала у меня неоднозначные чувства и эмоции (точнее часть речи, до конца я не смогла дослушать). Он говорил о том, что рокеры уже не те, что прогибаются под систему и т.д. и т.п. У меня сложилось такое впечатление, что, по его мнению, если ты не орешь, что система – отстой, это значит, - ты не рокер. Может, я все не так поняла, может, еще что-то. Но у меня внутри возник четкий протест. Я полностью уверена, что рок-сцену нельзя превращать в политическую трибуну. И хотя бы часть рокеров должна не только тыкать пальцем в окружающие проблемы, но и напоминать слушателям, что с нас самих ответственность никто не снимал, даже если другие все делают из рук вон плохо.
Извиняюсь за такой сумбур, просто я пытаюсь объяснить, почему в этом варианте песни зазвучала именно эта проблема. Поскольку мелодия с восточным мотивом задевала больные струнки, я и попыталась, с одной стороны, все-таки сделать на нее текст, но взять именно ту тему, которая сейчас как-то встает острее.
Я понимаю, что некоторые нюансы уже звучали в некоторых песнях, но есть темы, которые проходят красной нитью, и повторяются. А, может, мне показалось, что я повторяюсь.
Теперь, что касается темы любви. Я, честно, пыталась параллельно придумать, о чем можно было бы спеть. Очень надеялась, что смогу параллельно написать 2 текста. Но у меня не получилось. По крайней мере, пока. Учитывая то, что восточные мелодии сейчас в моде (только больше в попсе), в песне о любви с такой мелодией мне оказалось сложно что-то говорить, чтобы это не было на уровне «Хабиби» и «ночей любви». Все хорошо на своем месте. Такие слова в песне неплохи на праздниках с кучей гостей и танцами, но для серьезной металл-песни это не подходит. А потом, мне стало жалко, что такая мелодия может быть излишне «упрощена» текстом, который очень сложно удержать на грани серьезности.